Пособия и больничные в России вырастут вслед за МРОТ с 2027 года

С 1 января 2027 года в России вступает в силу повышение минимального размера оплаты труда. Как сообщила первый заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Дарья Лантратова, МРОТ увеличится с 27 093 до 28 935 рублей. Вслед за этим показателем пересчитают целый ряд социальных выплат, которые рассчитываются от минимальной границы.

В первую очередь изменения затронут пособия по временной нетрудоспособности. Перерасчет коснется работников, чей заработок не достигает уровня МРОТ, а также тех, чей страховой стаж составляет менее шести месяцев. Для таких категорий больничный рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда, поэтому с ростом этого показателя увеличится и выплата. За полный месяц болезни в 2027 году можно будет получить порядка 28 935 рублей.

Пересмотрят и минимальное пособие по беременности и родам. При стандартном отпуске продолжительностью 140 дней выплата составит примерно 133 тыс. рублей, тогда как в 2026 году она равна 124,7 тыс. рублей. Если роды будут осложненными, сумма может достигнуть 184,5 тыс. рублей.

Для работающих родителей минимальная ежемесячная выплата по уходу за ребенком до полутора лет увеличится до 11 574 рублей. Этот размер равен 40 процентам от МРОТ. Более высокий минимальный размер оплаты труда также повлияет на минимальные отпускные и командировочные в тех случаях, когда средний заработок сотрудника окажется ниже нового уровня. В такой ситуации работодатель обязан доплатить разницу.

При этом для работников, чей доход стабильно превышает МРОТ, порядок начисления больничных и декретных выплат останется прежним. Их суммы, как и раньше, будут определять исходя из фактического заработка.