Виртуальный концерт в филармонии, Стивен Фрай и Гойя в кино

26 января.Лекторий «Гойя. Образы из плоти и крови»

Блестящий наблюдатель, подмечавший множество деталей будничной жизни и выступавший с тонкой критикой социального уклада, выдающийся портретист и певец тревожного прошлого Испании, Гойя поднял искусство портрета на новую высоту. Опираясь на его личные письма, съемки в значимых для художника местах и демонстрацию бессмертных шедевров его авторства из самых авторитетных коллекций мира, фильм создает завораживающий портрет художника и времени вокруг него.

Место: ТРЦ «Планета» (ул. Энтузиастов, 20).
Время: 15.00. Цена: 300 рублей.


26 января.Виртуальный концертный зал: Элисо Вирсаладзе

Показ записи концерта советской грузинской и российской пианистки, музыкального педагога Элисо Вирсаладзе (фортепиано), Государственный академический камерный оркестр России, дирижёр – Алексей Уткин. Показ пройдет в рамках проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал».

Место: Башкирская филармония (ул. Гоголя, 58).
Время: 15.00. Цена: 100 рублей.


27 января.Theatre HD «Травиата»

Итальянское слово «Травиата» на русский язык старались не переводить никогда, так оно и прижилось, словно имя собственное – имя заглавной героини одной из любимых во всем мире опер. Меж тем такое красивое итальянское слово «traviare» означает «сбить с пути», «развратить», а образованное от него «traviata» – просто-напросто падшую женщину. Именно это определение оказывается смыслообразующим для Джузеппе Верди и его либреттиста Франческо Марии Пьяве, сочинявших оперу для карнавального сезона 1853 года в венецианском театре. Чаще всего эту историю трактуют как чистую мелодраму в красивой оболочке. Любовь, болезнь, истаивающая жизнь, нежные мечты, аромат Парижа – такой «Травиату» привыкла видеть публика, и режиссер Майкл Майер не намерен ее разочаровывать. Для него действие оперы разворачивается между мечтой и реальностью. Дирижер Янник Незе-Сеген охотно подхватывает рассуждения режиссера: самым важным в партитуре он считает ее нежность, хрупкость и в то же время неослабевающее драматическое напряжение.

Место: «Галерея АРТ» (ул. Чернышевского, 75).
Время: 18.00. Цена: 600 рублей.


28 января.Выставка советского фарфора

В XX веке история русского фарфора была сплетена с событиями общественной и политической жизни, с творчеством художников, чьи имена приобрели мировую известность. Практически все фарфорные изделия советского времени – это плоды персонального творчества художника, будь то единичные художественные произведения для выставок или проекты серийных, тиражных и массовых вещей. Ярким явлением русского искусства этого времени стал агитационный фарфор – самая редкая и ценная разновидность советского фарфора, отображавший, словно летопись, важные вехи истории СССР. В составе экспозиции, которая открывается в национальном музее, около 300 фарфоровых произведений из собрания уфимского коллекционера Валерия Малькова. Представлены работы практически всех фарфоровых заводов Советского Союза.

Место: Национальный музей РБ (ул. Советская, 14).
Время: с 12.00. Цена: 150 рублей.


29 января. Theatre HD «Двенадцатая ночь»

«Двенадцатая ночь» – особенно обожаемая публикой комедия Шекспира. Спектакль Тима Кэрролла совмещает традиционализм театра «Глобус» с новаторским подходом к актерской игре. В интерпретации Кэрролла есть даже что-то радикальное: режиссер поставил себе целью не просто воспроизвести костюмы, сценографию, музыкальное и танцевальное сопровождение, которые могли бы обрамлять постановку начала XVII века, но и сохранить чисто мужской состав елизаветинско-якобианского театра. Мало кто в наше время решится занять в роли Виолы мужчину, ведь в этом случае актеру приходится выполнять двойную задачу – изображать женщину, изображающую мужчину! Главным же бенефисом этой «Двенадцатой ночи» стал уникальный перформанс Марка Райлэнса в роли Оливии – микс театра кабуки, комедии дель арте и хореографии кружащегося дервиша, то и дело взрывающийся жеманными заминками, охами-ахами и прочими звуковыми эффектами. Изощренной технике Райлэнса противостоит прочувствованная самодеятельность Стивена Фрая, чей Мальволио весьма далек от традиционного образа напыщенного идиота. В его интерпретации Мальволио – больше заплутавший в собственной наивности одинокий старик, на склоне лет поверивший в реальность большого чувства. Впрочем, успех этого спектакля – заслуга не только Райлэнса и Фрая: все в этой «Двенадцатой ночи» работает на общий результат.

Место: «Галерея АРТ» (ул. Чернышевского, 75).
Время: 19.30. Цена: 450 рублей.


30 января. Выставка «Охота на Большую медведицу II»

На выставке представлены произведения живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного искусства, а также арт-объекты и ассамбляжи известных уфимских художников. Как отметили организаторы выставки, «наши мечты могут вас удивить, обрадовать, возможно, приблизить к мечте собственной, а для этого нужно совсем немного: принять мир глазами «очарованного странника».

Место: Уфимская художественная галерея (ул. Революционная, 34).
Время: с 11.00. Цена: 100 рублей.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя