Реализация проекта ОРВ со стороны ТПП РФ снижает административное давление на бизнес

Торгово-промышленной палатой России подведены итоги  работы по процедуре оценки  регулирующего воздействия (ОРВ) проектов нормативных правовых актов (НПА) в первом полугодии 2019 года. Всего экспертами ТПП России в первом полугодии 2019 года было рассмотрено 1 068 проектов актов федерального уровня, по которым в адрес разработчиков было направлено 161 замечание.

Проводимая ТПП РФ работа  также позволила координатору проекта ОРВ, которым выступает Министерство экономического развития Российской Федерации, при рассмотрении многих законопроектов значительно снизить административную нагрузку на бизнес.  Из направленных 161 экспертных предложений учтено 51, находятся в проработке 110 замечаний.

 Из общего числа подготовленных заключений экспертами ТПП РФ особенного внимания заслуживают наиболее яркие и значимые предложения, которые были приняты разработчиками.

Так,  на основе предложений,  разработанных  ТПП РФ, Минэкономразвития России подготовило отрицательные заключения  ОРВ  на проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части реализации положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы)».

Существенное замечание ТПП РФ касалось положений законопроекта по реализации ряда товаров, подлежащих маркировке (шины, пальто, парфюмерия и прочее). Согласно законопроекту, предприниматели, которые сейчас применяют патентную систему или единый налог на вмененный доход, должны будут перейти на упрощенную систему налогообложения или общий режим налогообложения.

Введение подобных  поправок может привести к уходу предпринимателей «в тень» и сокращению бюджетных поступлений, так как в настоящее время отсутствуют препятствия по реализации товаров, подлежащих маркировке указанными категориями налогоплательщиков. В этой связи эксперты ТПП РФ предложили поправки в статьи 346.27 и 346.43 из текста законопроекта исключить.

Еще один пример –  рассмотрение экспертами ТПП РФ проекта приказа Федеральной таможенной службы (ФТС) России «Об утверждении Порядка ведения лицевых счетов плательщиков таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, таможенных представителей, а также иных лиц, осуществивших уплату денежных средств на счет Федерального казначейства».

Редакция пункта 3.6 проекта приказа ФТС  России о Порядке, по сути, утверждает перечень документов, сведения из которых будут формировать лицевой счет плательщика.

Между тем, в предложенном перечне отсутствуют некоторые документы, прямо предусмотренные Федеральным законом № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», например, распоряжения плательщика, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 3 статьи 35 Закона.

Ввиду того, что полнота и своевременность исполнения обязанности плательщика по уплате таможенных платежей является одним из ключевых элементов совершения таможенных операций,  фиксирование факта исполнения данной обязанности должно быть максимально подробно и точно отражено на лицевом счете участника внешнеэкономической деятельности.

Эксперты ТПП РФ считают, что в Порядок необходимо внести полный перечень документов, отражающих движение денежных средств, в том числе при  временном периодическом таможенном декларировании товаров (временная таможенная декларация, полная таможенная декларация, заявление о зачете авансовых платежей в счет исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 204 Закона).

В заключениях Минэкономразвития России об ОРВ по данным проектам были процитированы замечания  и предложения экспертов ТПП РФ для дальнейшего учета и  доработки со стороны разработчиков.

Департамент по работе с объединениями предпринимателей ТПП РФ.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя