«Фермерская мясопромышленная компания» предпринимателя Алексея Израйлева открыла в Уфимском районе мясоперерабатывающий цех. Собственник обещает изготавливать продукцию с 99%-ым содержанием мяса, закупать сырье у фермеров по цене выше среднерыночной, а в рознице продавать на 30% дешевле, чем в массовом ритейле. По его словам, это станет возможным благодаря в том числе развитию собственной сети.

Под Уфой, в поселке Зубово, «Фермерская мясопромышленная компания» открыла мясоперерабатывающий цех. Заявленный объем переработки – 150 т мяса ежемесячно. Общий объем инвестиций составил 105,8 млн руб., из которых 47 млн руб. – собственные средства. На 58,8 млн руб. приоритетный проект прокредитовал Сбербанк. Срок окупаемости нового производства его владелец оценил в 10 лет, за этот же срок должен быть погашен кредит перед банком. На ознакомительной встрече с представителями региональной исполнительной власти учредитель компании Алексей Израйлев рассказал, что его малое предприятие будет выпускать колбасу с 99%-ым содержанием мяса, копченые деликатесы и полуфабрикаты, охлажденную свинину и говядину высокого качества.

В год здесь планируется производить 1,7 тыс. т готовой продукции: 480 т охлажденной говядины, 720 т – свинины, около 200 т колбас и порядка 300 т копченых изделий и полуфабрикатов. Проект предусматривает создание 140 высокопроизводительных рабочих мест. В 2019 году планируется запустить цех по производству пельменей и полуфабрикатов, чуть позднее – организовать откормочную площадку. Таким образом, собственник намерен создать устойчивое вертикально интегрированное производство, которое будет работать на собственном сырье и не зависеть от цен поставщиков.

НЕ ПРОШЛО И ПОЛГОДА

Всего год назад предприятие было «нарисованным на бумажке», рассказал предприниматель. За это время компании удалось войти в число приоритетных инновационных проектов республики и реализовать первую очередь, причем «на высоком профессиональном уровне», отмечают в региональных минсельхозе и минэкономразвития.

По словам министра экономического развития Башкирии Сергея Новикова, в число приоритетных проект вошел только в апреле текущего года, и уже спустя несколько месяцев все обязательства по созданию рабочих мест и инвестициям выполнены.

– Выбрали абсолютно правильную нишу, справедливо не гонятся за объемами. Создали предприятие фактически за пять месяцев. Это вообще уровень и стандарт того же Китая, – подчеркнул министр.

Президент Торгово-промышленной палаты РБ Азат Фазлыев уверен, что реализованный проект «нужно показывать и рассказывать о нем». Это удачный пример использования всех возможных на сегодняшний день мер господдержки.

– Это пример правильной работы по привлечению финансирования. Они смогли собрать весь тот набор льгот, который у нас есть для сельского хозяйства, и меры поддержки малого бизнеса. Это дало банку возможность оперативно рассмотреть и прокредитовать проект, – отметил господин Фазлыев.

Исполняющий обязанности министра сельского хозяйства Ильшат Фазрахманов в добавил, что в республике «должны быть сотни» таких предприятий. По его оценкам, объем продуктового рынка Башкирии составляет 400 млрд руб., и перед региональными предприятиями, отметил он, стоит задача занять 60% от этого объема.

КОЛБАСНАЯ СКАЗКА

Пока бизнес-модель предприятия напоминает сказку об ответственном бизнесе: Алексей Израйлев намерен покупать качественное мясо только у местных фермеров, предлагая им закупочную цену выше на 5–10 руб. за килограмм, чем в среднем им могли бы предложить на рынке. Розничные цены, по словам предпринимателя, установлены на 20–30% дешевле аналогичных товаров в рознице.

По его словам, цех строился под собственную сеть магазинов, работающих под брендом «Фермерское мясо», которых сегодня в Уфе уже десять. В будущем году планируется открытие еще 30 торговых точек по республике, а также организация выездной торговли. Собственная сеть дает возможность не платить входные бонусы за полки в торговых сетях, исключает из себестоимости торговую наценку. Вхождение в массовый ритейл, пояснил он, предприятию неинтересно. Поначалу на предприятии намерены производить небольшие объемы продукции, достаточные для того, чтобы обеспечить свои точки. Если же среди региональных торговых сетей появятся желающие «положить свое мясо» на полки, предприятие готово перейти на двухсменную работу и удовлетворить спрос, заверил предприниматель.

Снизить себестоимость готовой продукции помогает также современная техника для переработки и субсидирование, благодаря которому было компенсировано порядка 20% от инвестиций в оборудование.

– Стоимость оборудования уменьшилось и не села на килограмм готовой продукции, – добавил Ильшат Фазрахманов.

По словам Алексея Израйлева, в Башкирии сегодня существует дефицит переработчиков, поэтому часть сырья уходит за пределы региона, возвращаясь уже в виде готовой продукции. Благодаря его цеху ежемесячно как минимум 150 т мяса останется на переработку в республике.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя