Более половины пользователей уверены в утечке информации из соцсетей

соцсети
Фото: sb.by

В российском обществе доминирует мнение, что информация о пользователях используется третьими лицами. Такие выводы содержат результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Более половины россиян (55%) считают, что соцсети передают их данные третьим лицам, но почти никто не видит в этом опасности. Так, 52% опрошенных уверены, что утечка персональных данных не несет никакой угрозы.

Почти две трети россиян (62%) пользуются социальными сетями с той или иной периодичностью: 41% опрошенных заходят в соцсети ежедневно, 14% — несколько раз в неделю, еще 4% – несколько раз в месяц. Молодые люди (18-24 года) являются самыми активными пользователями, 82% этой категории опрошенных заходят на свои страницы ежедневно (среди людей старше 60 лет – 15%).

Почти половина (47%) пользователей размещали в социальных сетях какую-либо информацию о себе за последний год. Чаще всего пользователи социальных сетей «лайкают» то, что им понравилось (85%). Две трети опрошенных (67%) размещают фотографии и видео на своих страничках в социальных сетях. Более половины респондентов (56%) комментируют посты, фото и видео других пользователей. Оставляют информацию о своих увлечениях и хобби 30% пользователей социальных сетей. Наконец, 23% участников опроса публикуют собственные тексты и посты в социальных сетях.

Большая часть опрошенных считают, что информация о пользователях используется третьими лицами (55%), при этом только 18% пользователей социальных сетей в высокой степени уверены в этом. Обратного мнения придерживаются 34% респондентов (доля ответов «определенно не используется» – 14%).

Отношение к использованию данных в социальных сетях третьими лицами – преимущественно негативное (55%). Отрицательно пользователи относятся и к использованию данных операторами социальных сетей (60%). При этом каждый второй (52%) считает, что использование персональных данных третьими лицами не несет никакой угрозы.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя