Центробанк: в сентябре россияне реже жаловались на финансовые организации

банк россии
Фото: pronedra.ru

Количество обращений и жалоб в Банк России как на банки, так и на некредитные финансовые организации (НФО) в сентябре значительно снизилось (на 19%).

Так, в отношении НФО поступило 5,4 тыс. жалоб, что на 22% меньше по сравнению с августом 2018 года. В том числе на четверть снизилось число жалоб на страховщиков – в сентябре их поступило 3,2 тыс. – и более чем на треть (на 34%) уменьшилось количество обращений в отношении субъектов коллективных инвестиций.

Снижение числа жалоб на банки было не таким значительным (16,5%), их поступило 8,7 тыс. Основная их часть касается потребительского кредитования (40%). Основные проблемы – это погашение кредитов и навязывание услуг при заключении договора. Также велика доля обращений по вопросам ипотечного кредитования, банковских карт и банкоматов, кредитной истории.

На страховщиков чаще всего жалуются в связи с ОСАГО (80%), однако и их количество снизилось на 25% по сравнению с предыдущим месяцем и составило 2,6 тыс. жалоб. Чаще всего такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус, отмечает регулятор.

Значительное снижение количества жалоб от населения может быть обусловлено сезонным фактором: в начале осени обращений обычно поступает меньше, чем в летние месяцы. В 2017 году  число жалоб, полученных в сентябре, по сравнению с августом снизилось на 16,57%. При этом в абсолютных величинах в 2018 году снижение составило 3653 жалобы, а в 2017 году – 3705.

В целом за сентябрь регулятор получил 16,9 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг с учетом прочих жалоб, обращений, предложений.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя