Что выиграл малый бизнес на Мундиале-2018?

Источник фото sputniknews.com/Ramil Sitdikov

Опрос о том, что малый бизнес выиграл во время  ЧМ-2018, провел Альфа-Банк.  В опросе участвовало более 3700 клиентов – собственников и руководителей предприятий малого бизнеса (выручка до 90 млн рублей в год). Из них более 2 000 клиентов, работающих в городах проведения ЧМ-2018 (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Ростов-на-Дону, Сочи, Волгоград, Калининград, Саранск). Респонденты представляют основные отрасли, в которых занят российский малый бизнес, – розничная и оптовая торговля, строительство, IT, маркетинг и бизнес-услуги, производство, грузоперевозки.

Положительное влияние на свой бизнес в дни проведения ЧМ-2018 ощутили 9% предпринимателей, работающих в городах проведения Чемпионата, и 6% предпринимателей из других городов.

Продажи выросли у 27%, увеличилось число клиентов у 19%, выросла выручка и прибыль у 11%, новых партнеров обрели 3% респондентов.

В то же время часть предпринимателей признали, что мундиаль повлиял на их бизнес негативно (12% в городах, принимавших ЧМ, и 8% – в других городах). Наиболее часто упоминаемые проблемы: падение продаж и заказов, снижение спроса (28%), ограничения движения (13%), задержка поставок/ проблемы с логистикой (8%), введение ограничений государственными проверяющими службами (8%), замедление работы/ производства (6%), повышение цен на топливо/ акцизы (5%).

 

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя