Эксперт: чтобы решить транспортную проблему Уфы, нужен год

Остановка-4

Чтобы создать план развития общественного транспорта такого города как Уфа, необходима качественная коммуникация с жителями микрорайонов. Для разработки и совершенствования транспортной стратегии потребуется примерно год, считает ведущий консультант бюро Mobility In Chain Илья Петушков.

– План развития общественного транспорта должен включать в себя не только понимание того, где, каким образом и как часто должны ходить автобусы. На основе определения целевой схемы маршрутной сети необходимо разрабатывать множество решений: от собственно организационной модели общественного транспорта (существующее деление на «маршрутки» и все остальное – полностью неработоспособная схема, ведущая к деградации и к тому, что мы сейчас наблюдаем во многих городах России) до инфраструктурных мероприятий (выделенные полосы, съезды, остановки, пересмотр организации движения, и т.д.). Внутри этих блоков работ есть множество отдельных задач, проработка которых также потребует времени и ресурсов.

Кроме того, уже в процессе разработки в план необходимо вносить корректировки в связи с пожеланиями пассажиров или особенностями функционирования микрорайонов города, с которыми лучше всего знакомы их жители. То есть нужна коммуникационная кампания с эффективной обратной связью.

Когда все исходные данные будут проанализированы, все поступающие пожелания и замечания учтены, следует этап реализации плана. Это тоже процесс не одномоментный: прежде чем автобусы, троллейбусы и трамваи выйдут на новые маршруты по новым расписаниям, должен быть внедрен определенный набор мер. Поэтому переход на новую маршрутную сеть сопровождает специальная проектная команда, которая занимается информированием и навигацией, помогает перевозчикам и пассажирам сориентироваться в новых маршрутах и оперативно решать проблемы «на местах».

Если задаться целью не просто «нарисовать» документ планирования в стол (к сожалению, сегодня так происходит почти всегда), а подготовить полноценный, проработанный, эффективный, понятный и, самое главное, реализуемый план развития общественного транспорта, оптимальное время такой работы будет составлять около года, не считая внедрения. При особо благоприятных обстоятельствах (например, если город не слишком большой, или его транспортная сеть не слишком сложная, и когда уже есть необходимые данные и инструменты для их обработки и анализа) такой план можно подготовить быстрее. Такой процесс может занять от 6 месяцев и более, не считая внедрения, – разъяснил он.

Илья Петушков напомнил, что во многих западных странах консультации с экспертами и участниками транспортного движения занимают больше времени, чем сам этап реализации стратегии: разработка, обсуждение и доработка длится в течение двух–трех лет. В свою очередь, процесс внедрения может занимать разное время в зависимости от того, насколько сильные предполагаются изменения. Сложные планы разделяются на этапы, поскольку реализация крупных инфраструктурных мер или, например, закупка нового подвижного состава могут требовать больше времени, чем другие части плана.

Эксперт подчеркнул, что ему «неизвестны удачные значимые проекты по реорганизации общественного транспорта, подготовка которых заняла бы менее 6 месяцев».

– В этом смысле будет интересно посмотреть на то, как разрешится ситуация в Уфе, учитывая заявленные намерения коренным образом усовершенствовать перевозки общественным транспортом к декабрю этого года, – добавил Илья Петушков.

Напомним, в Уфе до сих пор не разработан документ планирования регулярных перевозок – своего рода пятилетняя стратегия развития муниципального транспорта, на основании которого составляется реестр городских маршрутов. В госкомтрансе Башкирии пообещали принять документ в декабре. После этого, в течение 90 дней, должен состояться открытый конкурс на муниципальные перевозки.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Если документ по поводу планирования перевозок в Уфе еще даже не разработан, то как он может быть принят уже в декабре?

  2. Сегодня на Дзержинского (Нижегородка) пассажиры оказались перед фактом, что ехать особо не на чем.
    240-й маршрут ликвидирован, 74-й маршрут (Нефазы) – автобусов не видать, 239-й идет из Нижегородки полный – в него не сесть. Прежде чем ликвидировать полностью маршруты, властям необходимо тщательно прорабатывать вопрос по замене этих маршрутов другими, или изменением существующих маршрутов. А сейчас люди стоят с детьми на остановках, и нет никакой информации по изменениям маршрутов и расписания движений.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя