На регистрацию юрлица уходит в среднем 9,76 дней

На очередном заседании Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата под председательством руководителя администрации главы Александра Сидякина обсудили показатель Национального рейтинга, характеризующий оценку деятельности органов власти по регистрации юридических лиц.

Руководитель Управления ФНС по Башкирии Марат Вахитов отметил, что обозначенный индикатор включает в себя оценку по трем показателям: среднее время регистрации юридических лиц, среднее количество процедур, необходимых для юридических лиц и удовлетворенность деятельностью по регистрации юридических лиц.

По первому показателю в 2018 году республика сохранила свою позицию. По мнению респондентов на регистрацию юрлица уходило в среднем 9,76 дней. По второму показателю, определяющему количество процедур, республика отмечена как регион, который продемонстрировал ощутимое уменьшение количества процедур по сравнению с предыдущим периодом. Так, среднее количество процедур в республике сократилось и составило 3,38 ед. По третьему показателю, оценивающему удовлетворенность деятельностью по регистрации юридических лиц, Башкирия также повысила позиции.

В качестве обратной связи исполняющий обязанности директора РГАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан» Гульшат Арсланова обозначила, что УФНС и МФЦ выстроено взаимодействие в части госрегистрации юридических лиц.

Александр Сидякин в свою очередь отметил, что республика заинтересована в открытости обозначенных процессов и в повышении их качества.

– Инвестиционный климат – это состояние, в котором находятся субъекты МСП, основной двигатель, на который мы должны делать упор. Здесь важным является эффективное взаимодействие бизнеса с органами власти, в том числе и с налоговыми инспекциями, тем более в имеющихся ТОСЭР, где предусмотрен особый налоговый режим, – добавил он.

Продолжая дискуссию, министр экономического развития Сергей Новиков анонсировал проведение в апреле семинара-конференции: «Академия развития моногородов». Мероприятие организует минэкономразвития РБ совместно с Фондом развития моногородов.

– Будет вводная история про дальнейшие перспективы функционирования ТОСЭР, – резюмировал министр.

Далее заместитель начальника Башкортостанской таможни Дмитрий Мосалев рассказал о специальных процедурах, применяемых в таможенном деле и способствующих сокращению издержек бизнеса.

– Основная задача, которая перед нами закреплена в Таможенном кодексе, – это сокращение издержек бизнеса при совершении таможенных операций, и к этому стремится таможенная служба на протяжении нескольких лет. Достигается это применением в первую очередь информационных передовых технологий. На сегодняшний день автоматизация процессов таможенных операций заключается в том, что декларации на товар, которые подаются уже в автоматическом режиме, регистрируются с учетом системы управления рисками. По экспортным декларациям – 50% выпускается без участия должностных лиц таможенных органов. Средний выпуск занимает порядка 1-2 минут, – пояснил Дмитрий Мосалев.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя