По запросу клиента банки должны информировать его о причинах отказа

Центральный банк Российской Федерации подготовил  методические рекомендации по вопросам информирования клиентов о причинах отказов от проведения операций или отказов в заключении договора. Методичка также предлагает рекомендации по вопросам взаимодействия  банков с клиентами при дистанционном обслуживании.

Анализ информации свидетельствует о том, что вопреки ФЗ -115, ряд кредитных организаций не предоставляют обратившимся к ним клиентам информацию о причинах отказов. Положение Банка России №375-П устанавливает обязанность кредитных организаций по разработке и включению в правила внутреннего контроля порядка информирования физического, юридического, иностранной структуры без образования юридического лица о причинах принятия кредитной организацией решения об отказе в случае его (ее) обращения в кредитную организацию, а также о наличии у вышеперечисленных категорий клиентов представить в кредитное учреждение документы или сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе.

Также межведомственной комиссией выявлены случаи, когда кредитные организации отказывали клиентам исключительно на основании информации о ранее реализованных другими банками отказах. Таким образом,  банки могут отказать клиентам по причинам, не связанным  с риском совершения клиентом операции в целях легализации (Отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Центробанк напоминает кредитным организациям, что обратившимся клиентам необходимо предоставлять информацию о причинах отказов.

Также Центробанк обращает внимание, что обращения по вопросам ограничения обслуживания клиентов с использованием дистанционного банковского обслуживания (ДБО) носят системный характер. При этом, отмечает регулятор, банки могут ограничивать ДБО без пояснения клиенту о правовых последствиях такого ограничения, без истребования документов с клиента.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя