Решить транспортную проблему Уфы возможно не раньше следующего года

Автобусы (5)

Конкурс по распределению городских маршрутов в Уфе может состояться не раньше начала будущего года. Главная причина – отсутствие в городе документа планирования регулярных перевозок. Согласно требованиям ФЗ-220 «Об организации регулярных перевозок…», открытый конкурс необходимо проводить только на основе этого документа, который должны были разработать муниципальные власти. И хотя закон действует уже почти три года, в Уфе стратегия до сих пор не появилась.

Документ планирования регулярных перевозок – своего рода пятилетняя стратегия развития муниципального транспорта. В нем должны быть проанализированы условия осуществления транспортных перевозок, мероприятия по их оптимизации, данные по изучению пассажиропотока, изменения, предпринимаемые для улучшения качества обслуживания пассажиров. На основании этого документа составляется реестр городских маршрутов.

В госкомтрансе Башкирии пообещали принять стратегию в декабре. Затем администрация Уфы актуализирует реестр маршрутов. И только после этого, в течение 90 дней, должен состояться открытый конкурс на муниципальные перевозки. Таким образом, конкурс по распределению городских маршрутов может состояться в первом квартале 2019 года.

В чем причина затягивания разработки ключевого для городского транспорта документа, доподлинно неизвестно. Лишь в апреле 2017 года экс-глава города Ирек Ялалов подписал постановление «Об утверждении порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городского округа город Уфа» и сам «Порядок». Спустя какое-то время госкомтранс Башкирии объявил конкурс на разработку моделей организации пассажирских перевозок. В начале этого года победитель конкурса Санкт-Петербургский институт транспортных систем (СПб ИТС), презентовав свою концепцию, предложил вдвое сократить число маршрутов и вернуть на проспект Октября трамвайное сообщение.

Воспользуется ли мэрия разработанной концепцией или будет создавать свою собственную, а если воспользуется, то примет ли стратегию без изменений или попытается трансформировать в концепцию без трамвайной линии на проспекте Октября – ответов на эти вопросы пока нет, но в любом случае, учитывая количество серьезных документов, которые необходимо подготовить, решение проблемы с транспортом откладывается, причем на довольно ощутимый для уфимцев срок.

Напомним, что эксперты СПб ИТС совместно с «Уфагортрансом» пришли к выводу, что из-за отсутствия единого проездного затраты на транспорт достигают 7,7% от среднедушевого дохода населения. По нормативам, этот показатель не должен превышать 7%. Уфимец в месяц в среднем на проезд тратит 2 тыс. руб. при средней зарплате 25,8 тыс. руб. У 40% пассажиров поездка длится более 45 минут.

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Радий Хабиров поставил срок, чтобы навести порядок на рынке нелегальных перевозок и отчитаться о проделанной работе 1 декабря.

  2. Да уж…резко убрали 104….пришлось в гостях ночевать….после работы уехать не смогли…нужно сначала предоставить легальный маршрут, а потом нелегалов убирать….голова то для чего нужна? Или у чиновников она жиром заплыла?

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя