«Терра Башкирия» назвали лучшим региональным брендом России

Терра Башкирия

Бренд «Терра Башкирия» занял первую строчку национального рейтинга туристических брендов в номинации «Региональный бренд». Исследование провели центр информационных коммуникаций «Рейтинг» и журнал «Отдых в России».

В этом году об участии в исследовании заявили два новых региональных бренда: «Терра Башкирия» и «Липецкая Земля», сообщили эксперты. Расходы на создание и продвижение брендов сопоставимы: 2,7 млн и 3 млн руб. соответственно. Для липецкой администрации работу выполняла британская компания INSTID (создатели бренда «Visit Tatarstan»), для Башкирии – уфимская компания Paradox Box. Медийное сопровождение липецкого бренда началось уже в марте на выставке «Интурмаркет-2018» в Москве, о «Терра Башкирия» писали в основном региональные СМИ. Первое место рейтинга эксперты отдали Башкирии, на второй строчке – липецкий бренд. Разрыв в таблице между ними составляет всего 0,3 балла. Третье место в номинации «Бренд региона» не присуждалось.

– То, что региональные власти не боятся рисковать и выделяют на брендинг средства, – это уже неплохо. Вместе с тем, как оказалось, зарегистрированные товарные знаки регионов и городов можно посчитать на пальцах одной, максимум двух рук, – отмечают исследователи.

Кроме того, в рейтинг вошли еще два башкирских бренда. Заповедник Шульган-Таш и бурзянский бортевой мед заняли третьи места в своих номинациях («Заповедники и парки» и  «Русские сладости»).

– Нужно отметить, что в последние два года произошел сдвиг в общественном осознании, что такое региональный бренд. И рейтинг это очень наглядно отражает. Бренд – это маркетинговый инструмент, это то, что помогает повышению благосостояния территории и жителей. Это то, что помогает продавать, а не требует все новых и новых затрат без отдачи.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя