В Уфе состоялась презентация туристического бренда республики. Логотип Terra Bashkiria размещен на фоне оцифрованного фрагмента национального орнамента. Слоган республики – «Душа Урала. Сердце Евразии».
Брендбук презентовал в колонном зале Минсельхоза РБ арт-директор Paradox box Ильшат Байбурин. Компания занималась разработкой бренда в течение полугода по заказу госкомитета по туризму и предпринимательству РБ.
Как пояснил Байбурин, логотип Terra Bashkiria создан по аналогии с латинский Terra Incognita — «земля неизведанная». Согласно проведенным соцопросам, 68% респондентов ничего не знают о Башкирии, и именно это разработчик решил сделать главным моментом при позиционировании республики. Потому что, по словам Байбурина, «неизвестное всегда притягивает». Буквы в тексте стилизованы под башкирский алфавит, буквы имеют засечки
От названия «Башкортостан» решено было отказаться. Байбурин объяснил это тем что, во первых мы становимся в один ряд со всеми регионами, название которых оканчивается на — стан, во вторых Башкирия начинает ассоциироваться с «не очень благополучными регионами, такими как Афганистан, Курдистан». Еще один аргумент — это возрождение исторического названия. По разным источникам, так Башкирию называли с 14-16 века. Наконец, по словам Байбурина, так «действительно говорят люди» и это звучит «мягко, поэтично и уникально».
Слоган разработчик придумал исходя из географического расположения республики, а в основу логотипа взял национальный орнамент, придав ему более современную форму. Каждый цветовой фон обозначает направления туризма, который развивается в Башкирии. Так зеленый – летний отдых, сплавы, конные маршруты, синий – горнолыжный туризм, коричневый – музеи и экскурсии.
Глава региона Рустэм Хамитов, присутствующий на презентации, отметил, что «получилось интересно». Он также призвал не политизировать бренд.
– Прошу уйти от резких оценок, в том числе политизированных, – отметил Хамитов. – Вы знаете, что достаточно часто идут споры: как правильно – Башкортостан или Башкирия. Конституцией республики определено: Башкортостан. Этот бренд – не переименование нашей республики. Туристический бренд – это несколько другое… Этот знак, то, что мы видели сегодня, очень современно. Как оказалось, не нужны медведи, волки, птицы, кони, трава, солнце. Всё это можно зашифровать таким интересным, симпатичным способом – понятным, ясным и в то же время перспективным.
Напомним, контракт на разработку бренда был исполнен за 2,7 млн рублей, а использовать его смогут все желающие.