VR-программисты из Стерлитамака стали лучшими в России

хакатон

Команда научных сотрудников стерлитамакского филиала БашГУ выиграла московский хакатон «КосМосХак». На соревновании программистов участникам предложили интересные кейсы, которые необходимо решить с помощью VR/AR-технологий. Среди 20 сильнейших виар-команд России башкирские IT-специалисты разработали лучшее уникальное решение по теме «Космос для мечтателей».

– Наш проект – тренажер дистанционного управления луноходом в виртуальной реальности. Технология была разработана еще 45 лет назад. В 1970 и 1973 г. на луну были отправлены Луноход-1 и Луноход-2. Они собрали большое количество контента, который хранится в музее. При дистанционным управлении основной проблемой была задержка передаваемого радиосигнала. Для этого в специально построенном лунодроме под Симферополем обучали операторов лунохода. Весь накопленный опыт был применен при разработке Лунохода-3, но в 1976 году программа освоения луны была полностью закрыта, и Луноход-3 остался в музее. Наша команда разработала прототип приложения, которое решает ровно ту же самую проблему обучения дистанционного управления луноходом, но только при помощи технологии VR, – рассказал руководитель центра «Цифровые образовательные технологии» стерлитамакского филиала БашГУ Руслан Каримов.

В хакатоне участвовали десятки команд из Москвы, Санкт-Петербурга, Рязани, Екатеринбурга, и Владивостока. В номинации «Космос для мечтателей» за победу боролись шесть.

Руслан Каримов, Вадим Мурзагалин, Вадим Насыров и Айрат Шаяхметов получили дипломы победителей, призовой чек на сумму 150 000 руб., а также контракт на дальнейшую доработку проекта с Музеем космонавтики. Герой Советского Союза летчик-космонавт Александр Лавейкин, вручавший победителям награду, отметил, что проект программистов из Стерлитамака, в отличие от других, имеет научную обоснованность и приближен к реальному миру.

Программирование и дизайн виртуальной и дополненной реальности – одно из приоритетных направлений развития Стерлитамакского филиала БашГУ. В этом году университет стал третьим в России, где готовят бакалавров и магистров гейм-дизайнеров, архитекторов виртуальных миров и веб-программистов VR/AR. Сейчас в Стерлитамаке готовятся к открытию первой в Башкирии VR-лаборатории и современного коворкинга с несколькими тестовыми зонами.

Программа по развитию VR/AR в университете Стерлитамака реализуется совместно с системным проектом Агентства стратегических инициатив «Кибер Россия», направленном на развитие сквозных технологий Национальной технологической инициативы (НТИ), к которым относят и виртуальную реальность.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя