Сайт «РБК-Башкортостан» сменит собственника. Франшиза переходит от государственного ИА «Башинформ» к предпринимателю Андрею Назарову. Спикеры, знакомые с ситуацией, объясняют это решением федерального РБК, политика которого направлена на консолидацию франшиз в регионах. По мнению эксперта, бизнесмен рассматривает сделку как выгодное экономическое вложение. Однако, по словам главного редактора «Башинформа» Артема Валиева, совместный с РБК проект оказался скорее, убыточным, чем прибыльным.

С сентября текущего года федеральный РБК расторгает договор о франшизе сайта «РБК-Башкортостан» с ИА «Башинформ». Об этом сообщил «Коммерсант-Уфа», информацию RBtoday подтвердил главный редактор ИА «Башинформ» Артем Валиев.

«Башинформ» (100% акций принадлежат правительству Башкирии) стал информационным партнером РБК в 2015 году. Договор был срочным и продлялся ежегодно. На днях, сообщил господин Валиев, информагентство получило уведомление от РБК, что договор франшизы, скорее всего, не будет продлен на новый срок. С кем заключат новый договор, его не известили.

– Даже на прямой вопрос ответа не последовало, – отмечает он.

По информации «Коммерсанта-Уфа», франшизу «РБК-Башкортостан» приобретают структуры предпринимателя, сопредседателя «Деловой России», председателя совета директоров группы компаний «Гранель» Андрея Назарова. Известно, что в числе медиа-активов бизнесмена – франшиза «РБК-ТВ» (с 2015 года), а также новостной интернет-портал «Независимая уральская газета» (с конца 2000-х годов).

Главный редактор сайта «РБК-Башкортостан» Рушана Ибраева прокомментировала, что Москва, как ей сообщили, проводит политику консолидации франшиз в регионах – и сайт, и телеканал должны быть у одного владельца, как правило, держателя франшизы, поскольку телеканал требует несравненно больше вложений. О готовящейся смене владельца ресурса ей стало известно в начале июля.

– РБК нужна одна точка входа в регионе – как по деловому партнерству, так и по представленности бренда и работе журналистов. Работа по объединению редакций идет и на федеральном уровне, – пояснила госпожа Ибраева.      

Бывший главред «Башинформа», региональный директор ИА «Медиакорсеть» Шамиль Валеев, который участвовал в 2015 году в переговорах по сделке по приобретению франшизы, уверен, что коммерчески такое решение оправданно – без сайта «РБК-ТВ» «многое терял», поскольку аудитория активно перемещается в интернет. Он отмечает, что задачей «Башинформа» было повысить региональный трафик РБК. При этом строго оговаривалось, что сайт не должен «становиться боевым листком региональных или каких бы то ни было властей».

– Самое главное, что я почувствовал при переговорах, – перед нами ставилась задача вдохновлять малый и средний бизнес на деятельность, мотивировать как можно большее число людей заняться бизнесом. Главным словом было «вдохновлять», потом прозвучали слова «трафик» и «деньги», – поведал господин Валеев.

По его словам, инициатива приобрести франшизу исходила непосредственно от «Башинформа», установки со стороны регионального правительства не было.

– Сайт РБК был нам нужен по запросу нашей коммерческой службы, наши рекламщики хотели продавать РБК, – говорит он.

Однако выяснилось, что проект оказался, скорее, убыточным. По словам Артема Валиева, общие затраты на сайт РБК: стоимость франшизы, зарплаты журналистам, содержание редакции – в полном объеме за счет рекламы не окупались.

– Если общий финансовый баланс за год выходил в ноль, для нас это было большим достижением, – говорит он, отмечая, что вместе с тем «ресурс терять жалко». – Нами ставилась задача расширить информационное присутствие «Башинформа», линейку выпускаемой продукции. Силами «Башинформа» сайт РБК выведен на топовые позиции в рейтингах. Сейчас он занимает третье – четвертое места по посещаемости в регионе. Когда его только взяли, он был за второй двадцаткой.

Вся редакционная политика РБК была полностью самостоятельной, подчеркивает Артем Валиев. Покупку франшизы на телеканал РБК «Башинформ» не рассматривал – «ТВ – очень дорогое удовольствие» для СМИ, субсидируемого из республиканского бюджета.

В настоящее время в штате регионального сайта РБК работают три человека. Источник, знакомый с ситуацией, отмечает, что новость о смене владельца они восприняли без энтузиазма. Неизвестно, продолжат ли они работу в дальнейшем и кто возглавит объединенную редакцию. Один сотрудник уже ушел в корпоративную пресс-службу.

Андрей Назаров для комментариев вчера был недоступен.

Руководитель Агентства по печати и средствам массовой информации Борис Мелкоедов отметил, что для ведомства важен не владелец франшизы, а то, как он будет строить свою информационную политику.

– Для нас важно, чтобы СМИ сохраняло свою объективность, чем славится «РБК-Башкортостан», – прокомментировал он.

С региональным телеканалом РБК госкомитет взаимодействует также «достаточно конструктивно», добавил он.

По мению политолога Дмитрия Михайличенко, Андрей Назаров рассматривает сделку как выгодное экономическое вложение, которое имеет и политические оттенки.

– Когда он покупает франшизу, как и любой предприниматель, рассчитывает, что экономический эффект будет положительным. Что касается политического влияния, это его тоже усиливает, – говорит он. – Назаров настроит систему, чтобы она работала с коммерческой отдачей: будет больше рекламных материалов.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя