Недовольство транспортной ситуацией в Уфе среди населения нарастает с каждым днем. Городские власти обещают «стабилизировать» ситуацию в ближайшее время, усиленно закрывая «белые пятна», появившиеся в результате ухода с рынка 18 нелегальных маршрутов, продлением легальных. И ситуация останется такой же неясной, видимо, до середины следующего года, когда наконец-то проведут конкурс.

 Городские власти в начале недели пообещали «полностью стабилизировать обстановку» с общественным транспортом в Уфе. Что подразумевалось под «стабилизацией» и каким образом планируется ее достичь, в мэрии уточнять не стали. А между тем недовольство уфимцев только нарастает. В соцсетях, в комментариях под тематическими материалами, ежедневно сыпятся жалобы об отсутствии транспорта, полном исчезновении тех или иных маршрутов, невозможности нормально доехать до работы, до школы, длительном ожидании и прочее.

На еженедельной планерке у мэра города Ульфата Мустафина замглавы администрации Андрей Федосов отчитался, что с 23 октября администрация прекратила работу перевозчиков по 18 маршрутам. Как результат – во многих районах люди тот час же потеряли возможность куда бы то ни было добраться. Стремясь снизить социальное напряжение, в срочном порядке были изменены 15 маршрутов легальных перевозчиков, они должны были закрыть «белые пятна» на транспортной карте Уфы. Как пояснил господин Федосов RBtoday, свои маршруты изменили пять участников рынка: ГУП «Башавтотранс», ООО «Арбат+», ООО «Уфалайн», ИП Миназов и ИП Батыров.

Подытоживая свой доклад на оперативке, Андрей Федосов заверил мэра, что сегодня в сфере общественного транспорта «острота снята». Трудно сказать, что горожане разделяют этот оптимизм. Так, в одном из комментариев читатель RBtoday написал:

– Отменили маршрут 240, который ездил от остановки «Дзержинского» до МВД. Теперь школьники не могут добраться до школы, а там ведь две школы, 95 и 8, индустриально-педагогический колледж, 40- я поликлиника, недалеко Центральный рынок. Подумайте о детях и людях. (Орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.).

Другой читатель возмущается тем, что у людей никто ничего не спросил, прежде чем решения принимать:

– Отчитались-про м-район Шакша-ни слова. Конечно с транспортом необходимо было навести порядок, но не так, что для людей сделали еще хуже. Хоть кто нибудь бы поинтересовался у жителей, которые ездят каждый день, удобно ли будет удлинить маршрут 221 “Базилевка-Колхозный рынок” и сделать его окружным через Кроношпан. Жалуемся-никто не слышит и не реагирует. Просим Вас оставит маршрут 221 “Шакша-Колхозный рынок” с проездом под железнодорожный мост (на участке дороги через Кроношпан все равно никто не садится и не выходит, кроме того там есть 71 маршрут), вместо 299 сделать “221К” “Базилевка-Дворец УМПО” тоже под мост. (Орфография и пунктуация сохранены. – Прим. ред.).

И тем не менее в таком режиме автобусы продолжат ездить до проведения нового конкурса на распределение маршрутов – то есть ближе к середине 2019 года. По словам господина Федосова, до конкурса состоятся общественные слушания и утверждение стратегии транспортного развития города, а также формирование необходимой нормативно-правовой базы.

– До проведения конкурса мы не можем маршрут, который был нелегальным, передать легальному перевозчику, – пояснил RBtoday Андрей Федосов. – Но, согласно положению о транспортном обслуживании населения, администрация имеет право вносить изменения в действующие маршруты, что и было сделано.

 Впрочем, есть и позитивные моменты. К примеру, в Сипайлово появились несколько новых маршрутов: 243 (от ОК «Сипайловский» до музея им. Нестерова), 264 (от ОК «Сипайловский» до Телецентра), 227 (от ДОКа до Телецентра). Первые два функционировали несколько лет назад, но затем были закрыты, №227 не было вовсе. По словам господина Федосова, это возобновленные маршруты легальных перевозчиков, которые были «выдавлены» с рынка нелегалами, поэтому повторно проводить их через конкурс городские власти не стали.

– Эти маршруты законны, но в свое время они были выдавлены с рынка нелегальными перевозчиками, – поясняет господин Федосов. – Так происходит, когда нелегал вводит параллельный маршрут, и тогда легальные перевозчики уходят сами, не выдерживая конкуренции. Всего в Уфе у нас было около 25 таких дублирующих маршрутов.

 С прошедшими изменениями маршрутной сетки согласны далеко не все игроки этого рынка. Маршруты рассматривала специальная межведомственная комиссия (МВК), положение о деятельности которой предусматривает корректировку маршрута не более чем на 30%, однако на деле все выглядит совсем иначе, возмущается юрист «Уфалайн» Эдуард Маннанов.

– У нас изменили лишь два маршрута: № 233 и № 220, по которым мы фактически пошли навстречу мэрии, – говорит он. – Другие маршруты до сих пор не рассмотрены и не изменены, в отличие от маршрутов других перевозчиков. У других перевозчиков произошло и изменение маршрутных карт до 100%, а теперь им маршруты изменили чуть ли не на 200%, хотя эти маршруты должны быть отторгованы на конкурсе, потому что фактически они новые.

В управлении транспорта и связи администрации Уфы подтвердили, что ограничения по корректировке маршрутов для МВК «пока остались». Однако как сообщила главный юрисконсульт управления Эльмира Фархутдинова, в постановление о деятельности МВК сейчас готовятся поправки в связи с изменением ФЗ «Об организации регулярных перевозок…» от 29 декабря прошлого года. То, что поправки на муниципальном уровне вносятся только сейчас, она объяснила тем, что «разные части закона вступали в силу в разное время».

– Согласно поправкам в законодательство, ограничения по корректировке маршрута в 30% быть не должно. Сейчас мы готовим поправки в положение об МВК, думаю, они должны быть приняты до конца года. На практике мы уже руководствуемся новым федеральным законодательством. Кроме того, есть решение городского совета от 26 февраля 2016 года № 58/2, согласно которому, ограничения по корректировке маршрутов также не предусмотрены, – сообщила RBtodaу госпожа Фархутдинова.

Между тем легальные перевозчики говорят, что их маршрутные сетки изменились не существенно. По словам Фаниса Батырова, МВК изменила лишь один его маршрут – 51С, продлив его всего на одну остановку.

У «Башавтотранса» особых претензий к администрации по корректировке маршрутов нет, хотя перевозчик фиксирует некоторое снижение пассажиропотока из-за наложения маршрутов. По словам замгендиректора ГУПа Сергея Паскина, по итогам рассмотрения на МВК, у «Башавтотранса» были изменены три маршрута, причем максимум на 20 – 25%. Каких-либо сложностей для организации дополнительных перевозок у предприятия не возникло.

– Будет ли это окупаться, нам пока непонятно, пассажиропоток будет установлен уже по факту, – говорит он. – Конечно, продление маршрута подразумевает увеличение интервала, для этого понадобятся дополнительные автобусы. Но для этого резерв у нас есть: это те автобусы, которые использовались для перевозок в садовый сезон.

Гендиректор Ассоциации пассажирских перевозок РБ Наталья Тептерева отмечает, что городские власти изменили маршрутную сеть в основном за счет изначально нерентабельных маршрутов, по которым ранее перевозки не осуществлялись.

– За последние несколько недель реестр перевозок уже менялся несколько раз. И прикрываться тем, что по этим маршрутам ездили нелегальные перевозчики, это смешно. Просто эти маршруты сами по себе нерентабельные: либо короткие, либо с небольшим пассажиропотоком. Именно эти невостребованные маршруты за счет продления делают востребованными. При этом, изменяя маршруты, городские власти, по сути, увеличивают маршруты лишь трех перевозчиков: ИП Батыров, ИП Миназов и «Арбат+». Причем маршруты формируются таким образом, что затрагивают интересы других перевозчиков, заходя на их маршруты или даже дублируя их.

5 КОММЕНТАРИИ

  1. Я вообще с работы уехать не могу после 19.00 . Постоянно 69 Нефаз едкт только до Юбилейного, а мне Нужно до театра Нур. Это ужасно.Стою по 40 минут. Потом либо такси ,либо с пересадкой. Приезжаю домой к 9.

  2. 234 и 31 так редко ходит утром ужасно просто, а после 8 вечера вообще нет автобусов , сделайте что нибудь

  3. Все для народа они еще подумают и мы как раньше ножками на работу и с работы домой

  4. По песелку Дмитриевка совсем отменили маршрут 341К. Есть в поселки отдаленные микрорайоны(газопроводная, СНТ где люди проживают в своих приватизированных домах) добраться до ближайшей остановки 2,5 км. Большая проблема в освещении, фонари только по улице. Трактовая, а в остальных улицах потёмки. Разрушить можно быстро, а построить очень сложно. Где та забота о населении? Выходит все против народа.

Оставьте отзыв

Please enter your comment!
Пожалуйста, введите здесь свое имя