Скорая, на аутсорсинг! Чем грозит передача санитарного транспорта частникам

В Башкирии, как и в ряде других регионов, процветает идея передачи транспорта скорой помощи в руки коммерческих компаний. С понятием аутсорсинга не все еще знакомы, именно это порождает среди населения страхи: а вдруг теперь и доезжать до нас не будут? А не отразится ли нововведение на качестве? А если денег запросят?

Руководитель республиканской станции скорой медицинской помощи (СМП) Марат Зиганшин рассказал, в чем суть идеи и каковы перспективы дальнейшей ее реализации.

В ЧЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ЭКОНОМИКА
Распадаются семь из 10 браков: почему в России резко выросло число разводов
Только 50% санитарных машин, обслуживающих Уфу и Уфимский район, относится к автопарку СМП. Остальное на правах аутсорсинга предоставляют три коммерческие компании. Причем, это не только автомобили, но и водители. По словам Марата Зиганшина, это оптимальное распределение. Для чего нужно было подключать к этому частников?

- Нужно помнить, что санитарный автомобиль находится в режиме эксплуатации постоянно. С такой интенсивностью ни одна экстренная служба не работает. В итоге, через 3-5 лет настает необходимость менять автомобиль – но таких средств у нас нет. Это первое, из-за чего мы обратились к аутсорсингу, - пояснил руководитель республиканской ССМП. – Теперь мы отходим от серьезной задачи технического сопровождения транспорта – тем более, когда вопрос касается иномарок. Кроме того, мы освобождаемся от работы с водительским составом. Поломки ТС, аварии, нарушения трудовой дисциплины водителями – это уже не наша головная боль. Передача этих функций специализированным организациям это выход.

Разумеется, проблемы случаются. То ДТП, то машина без видеорегистратора, то водитель на работу не вышел. В таких случаях руководство скорой помощи выводит на линию свои автомобили, а после спрашивает с аутсорсера – в договоре предусмотрены штрафы.

ЧТО С ВОДИТЕЛЯМИ?

Какие требования предъявляют к аутсорсерам? Во-первых, автомобили должны быть не старее 3 лет, соответствовать ГОСТу и всем нормам, предъявляемым к санитарным машинам. Во-вторых, частник предоставляет не только транспорт, но и водителя. А этот вопрос решен с минимальными потерями.

- Что касается водителей, мы договариваемся с аутсорсерами, чтобы к ним на работу переходили наши бывшие сотрудники, - говорит Марат Зиганшин. - Например, с Демской подстанции из 30 наших водителей 28 человек перешли на работу к аутсорсерам, еще двоих мы трудоустроили на другие наши подстанции. И стараемся делать так, чтобы водитель, который перешел на работу в частнику, остался работать в своем районе – он уже знает специфику, так всем удобнее. А затем уже частники сами решают, устраивает ли их этот сотрудник или нет.

К слову, даже когда водитель переходит на работу в коммерческую компанию, на него по-прежнему возлагают обязанности помогать бригаде - например, с носилками.

«КАЧЕСТВО ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ»

Одно дело, что меньше забот стало у заведующих подстанциями, а чего ждать от передачи машин СМП на аутсорсинг обычному пациенту?

- Оперативность, качество оказания помощи не изменилось, - заверяет Марат Зиганшин. – Что касается качества, пациенту комфортнее находиться в теплом салоне нового авто, который мягко идет по нашим дорогам - в этом плюс аутсорсинга. Да, быстрее доезжать не стали, но в этом влияние специфики дорожного движения в городе, а не вина водителей. На экстренный вызов – ДТП, пожар, инфаркт или инсульт – дается 20 минут. В 93% случаев бригады в норматив укладываются.

Сейчас, по официальным данным, ежесуточно на выезды отправляют в среднем 90 автомобилей, а в выходные и того больше. Причем в автопарке СМП есть машины старше 5 лет, некоторым даже 11. Последнее обновление автопарка было 2 года назад. В целом по республике изношенность автопарка составляет 55%. Неудивительно, что актуальность аутсорсинга только растет.

- Аутсорсинг ввели еще в Бирске и Стерлитамаке. Уже три города имеют опыт. Но это не значит, что мы будем везде заменять собственный автопарк на частные машины, - отмечает начальник республиканской ССМП. - В тех городах, где состояние санитарных автомобилей отвечает требованиям, там, где справляются с задачами, не стоит вводить никаких новшеств, а в тех городах, где проблема с транспортом выходит на первый план, думаю, надо использовать опыт аутсорсинга.